SV 24 01 2018 1
872 дня блокады Ленинграда вошли в историю Второй Мировой войны как самые трагические события, которые достойны памяти и уважения. Мужество и отвага защитников Ленинграда, страдания и терпение жителей города - все это на долгие годы останется примером невероятной стойкости, мужества и любви к Родине, уроком для новых поколений... Голод стал главной проблемой блокадного Ленинграда. Началом продовольственного кризиса принято считать 10 сентября 1941 года, когда гитлеровская авиация уничтожила Бадаевские продовольственные склады.Пик голода в Ленинграде пришелся на 20 ноября-25 декабря 1941 года. Нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов – до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров – до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей - до 125 граммов. Хлеб в блокаду готовился из смеси ржаной и овсяной муки, жмыха и нефильтрованного солода. Он имел полностью черный цвет и горький вкус. Спастись от голодной смерти жителям блокадного Ленинграда в первую зиму удалось благодаря "Дороге жизни". В зимний период 1941-1942 гг., когда вода на Ладожском озере замерзла, было налажено сообщение с "Большой Землей", через которое в город завозили продовольствие и эвакуировали население. Через "Дорогу жизни" было эвакуировано 550 тыс. ленинградцев. Начиналась она у Осиновецкого маяка в п. Ваганово, а заканчивалась на Большой  Земле в п. Кобона. Протяженность дороги - 34 км. Это дорога Жизни, дорога смерти и спасения для города и тысяч спасенных Ленинградцев. Кобона стала известна в годы Великой Отечественной войны. По Дороге жизни проходила эвакуация населения, фабрик и заводов, подвозились продовольствие, топливо, подкрепления, вооружение и боеприпасы. В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога  (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава — по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева. Первая колонна из 60 машин с продовольствием ушла из Кобоны по льду Ладожского озера в блокированный Ленинград 23 ноября 1941 года. Зимой 1941—42 года в Ленинград через Кобону было перевезено более 360 тысяч тонн грузов, главным образом продовольствия и боеприпасов, а из Ленинграда было эвакуировано около полумиллиона человек. Летом 1942 года был создан Кобоно-Кареджский порт. К северу от Кобоны было построено восемь пирсов длиной по полкилометра. Сюда подвели временную железнодорожную линию, связывающую Ладожское озеро со станцией Войбокало. От Осиновца до Кобоны работала паромная переправа для транспортировки паровозов и железнодорожных вагонов. По дну Ладожского озера были проложены трубопровод для горючего и подземный кабель для передачи в Ленинград электроэнергии Волховской ГЭС. Зимой 1942—43 года от Кобоны до Осиновца снова стала действовать автомобильная дорога по льду Ладожского озера.
 
Вот в таком святом месте 24 января побывали и муринские ветераны, которые посетили Храм Николая угодника, служивший во время войны пунктом сбора эвакуированных. Стеклянный купол Храма служил маяком для судов и техники.
SV 24 01 2018 2
Здесь трепетно сохраняется блокадный мартиролог. В 32 томах с фамилиями вывезенных на большую Землю блокадников и пофамильных списках оставшихся в осажденном городе, сохранена память великого подвига нашего народа! Как хотели многие из них побывать здесь, поклониться земле, встретившей их, голодных дистрофиков из Ленинграда, чудом уцелевших под бомбежками на Ладоге...
SV 24 01 2018 4
В музее Дороги Жизни ветераны подробнее узнали историю ее строительства и работы. Побывали в Музее восстановленной техники, поднятой со дна Ладоги! Каждый из ветеранов, возлагая венок и цветы, прижимался к холодному борту полуторки и думал только об одном: «А вдруг это та машина, на которой погибли мои родные и знакомые! Сколько их лежит на дне Ладоги, никто не знает. Мы помним, мы ничего не забыли и помнить будем всегда»! На Нюрнбергском процессе советская сторона заявила о 630 тысячах погибших во время блокады Ленинграда, однако, эта цифра до сих пор вызывает сомнение у историков. Реальное количество погибших может доходить до полутора миллионов человек.
SV 24 01 2018 3