blokadniy-hleb-1
Зенитками вспорото небо,
Вгрызается залп в темноту.
блокадная корочка хлеба
Лежит сокровенно во рту.
Как вкус её горек и сладок!
Прилипла к щеке неспроста:
Вкусней самого шоколада
блокадная  корочка та.
Как надо и много, и мало,
Чтоб выжить в том страшном бою:
- Возьми, – протянула мне мама
Блокадную пайку свою.
Спустились вдруг ангелы с неба,
Зовут, приглашают в полёт...
блокадная корочка хлеба
Уснуть до сих пор не даёт.
 
Второй год  делегация Муринского Совета Ветеранов принимает участие в патриотической акции «Блокадный Хлеб Ленинграда». Делегации всех районов области и города прибыли на Пискареское мемориальное кладбище, чтобы отдать дань памяти великому подвигу Лениградцев и почтить их память. Звучали прекрасные стихи, трогали за душу воспоминания  ветеранов. В память о тех, кто не вернулся, кто погиб в блокадном Ленинграде были возложены цветы и венки к подножью монумента «Мать Родина». Склонив седые головы, со слезами на глазах блокадники  возлагали сотни алых гвоздик  на  могилы павших. Посуровели и повзрослели ребята - это для них жизненный урок истории, такое не забывается!
Каждому участнику акции была вручена блокадная пайка хлеба и копия блокадной карточки. Блокадный хлеб, выпечен  по рецептуре 1942 года -  эта блокадная пайка в 125 грамм будет всегда напоминать  всем живым: «Цените жизнь и цените  основу  жизни – Хлеб! Пусть  небо  над нами  будет  мирным,  пусть   будет слышен  детский смех и  никогда не раздадутся страшные слова «война»  и «блокада»!
blokadniy-hleb-2
Каждому из нас хотя бы раз надо побывать на этой акции, незабываемые  впечатления от поездки запомнятся  надолго. Побывав там, проходя  по плитам Святой Пискаревки, начинаешь все переосмысливать, понимать настоящую цену жизни и чувствовать каждой клеточкой ту тонкую грань, разделяющий мир и войну. Мы выполнили свой святой долг перед погибшими. Забывать о страшной трагедии и подвиге Ленинграда никогда нельзя, надо помнить об этом  вечно.
Из воспоминаний нашего  жителя - Блокадника  Курочкина Юрия Григорьевича:
«Мама делила пайку в 125 грамм  на 3 части, укладывала в мешочки и вешала на стену и подписывала: утро, день, вечер. Это было страшно! Я научился с тех пор не есть, а рассасывать хлеб, смакуя каждую крошечку. КАЖДУЮ-КАЖДУЮ  КРОШЕЧКУ из пайки и так  каждый раз. А еще я помню хлебные корочки! Мама работала тогда в госпитале. Нам иногда она приносила остатки каши, которые счищали с котлов, и в них были воткнуты сухие корочки хлеба. Это раненые, которые не могли есть сухие корочки отдавали санитаркам, у которых были дети, а они их делили на всех и подкармливали своих детей. Вкуснее этих корочек, а их давали по 3 маленьких штучки, ничего не было. Я их до сих пор  перед собой вижу и чувствую их запах…»
blokadniy-hleb-3
Нет! Никогда!  Не сможем никогда 
Забыть, как голодали в Ленинграде 
И скольких там не досчитались мы. 
Нет, не забыть - и забывать не надо 
Ни злобы, ни печали, ничего...
Одно мы знали там, у Ленинграда, 
Что никогда не отдадим его...