Stop ban

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ст.2 Федерального закона от № 109-ФЗ, ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющее местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом № 109-ФЗ.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ по общему правилу основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Таким образом, в случае, если граждане осуществляют постановку на учёт в своём жилом помещении иностранного гражданина, им необходимо предоставить этому иностранному гражданину помещение для реального проживания.

Вместе с тем, имеют место случаи, когда собственниками жилых помещений по просьбе знакомых или за денежное вознаграждение осуществляется постановка на учёт в принадлежащих им жилых помещениях иностранных граждан, которые не намеревались проживать в их квартирах, что является фиктивной постановкой на учёт, за которую Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации фиктивная постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.