ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ по проекту решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»

 

«09» сентября 2022 г.

 

(дата оформления заключения)

 

 

Публичные слушания состоялись «05» сентября 2022 года.

Сроки проведения публичных слушаний по указанному вопросу с 23 августа 2022 года по 06 сентября 2022 года.

 

Повестка публичных слушаний: проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»

(предмет публичных слушаний)

Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний: протокол от 06.09.2022 года.

(предмет публичных слушаний)

 

Присутствовали: Председатель постоянной комиссии совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по вопросам местного самоуправления, гласности, использования земель, законности и правопорядку, Глава муниципального образования, депутаты совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение», глава администрации муниципального образования, сотрудники администрации, МКУ «Центр муниципальных услуг», жители муниципального образования «Муринское городское поселение» - 3 человека, иные лица - 2 ( всего зарегистрировано в журнале регистрации участников – 5 человек), итого в количестве 13 человек. Для жителей муниципального образования была организована онлайн трансляция публичных слушаний.

Предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:

 

№ п/п

Содержание замечания или предложения

Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний

1.

Определить в Уставе муниципального образования порядок досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа.

Нецелесообразно учитывать, поскольку частью 5  статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также частью 6 статьи 7 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного  решением совета депутатов от 17.08.2022 № 231, уже определены случаи досрочного освобождения от должности указанных лиц на основании решения представительного органа.

2.

Внести в часть 6 статьи 32 Устава муниципального образования изменение, дополнив ее положением о том, что решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Нецелесообразно учитывать. Согласно части 10 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования, но не Уставом.

В соответствии с частью 3  Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного  решением совета депутатов от 17.08.2022 № 231, решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов.

3.

Статью 5. Муниципальные выборы п.1 записать в новой редакции:  «Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы муниципального образования, депутатов совета депутатов поселения, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 

   Муниципальные выборы в целях избрания депутатов совета депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по пятимандатным избирательным округам в соответствии с областным законом от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области».

Муниципальные выборы в целях избрания Главы муниципального образования проводятся на всей территории муниципального образования.».

Нецелесообразно учитывать, так как предлагаемые нормы не охватывают весь перечень необходимых изменений для перехода муниципального образования на «прямые» выборы главы муниципального образования.

Рекомендовать вынести на совместное заседание комиссий совета депутатов для обсуждения предлагаемых изменений.

4.

Удалить п.2 и п.3 статьи 26 Глава муниципального образования.

Нецелесообразно учитывать, так как предлагаемые нормы не охватывают весь перечень необходимых изменений для перехода муниципального образования на «прямые» выборы главы муниципального образования.

Рекомендовать вынести на совместное заседание комиссий совета депутатов для обсуждения предлагаемых изменений.

5.

Cтатью 40. П.1 записать в новой редакции: «Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования

Проект бюджета муниципального образования (далее – бюджет) и его изменения составляются администрацией, рассматриваются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением совета депутатов в четырнадцать и более голосов.».

Нецелесообразно учитывать. Действующим законодательством не предусмотрена предлагаемая норма принятия проекта бюджета четырнадцатью голосами. В действующей редакции Устава муниципального образования закреплена норма принятия проекта бюджета квалифицированным большинством голосов (2/3).

 

Предложения и замечания иных участников публичных слушаний:

 

№ п/п

Содержание замечания или предложения

Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний

1.

Исключить пункт г) подпункта 1.1 пункта 1 проекта решения совета депутатов, поскольку указанные полномочия в соответствии с областным законом от 07.07.2014 № 45-оз переданы органам государственной власти Ленинградской области.

Нецелесообразно учитывать. Рассматриваемые полномочия предусмотрены в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.

Исключить пункт о предоставлении сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности, поскольку указанная норма отсутствует в действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Нецелесообразно учитывать. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского поселения имеют право на  предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

3.

Предлагается внести изменение в статус главы муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, который возглавлял бы и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрацию муниципального образования, а также  был бы избран населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с соответствующими изменениями по всему тексту.

Поручить аппарату совета депутатов подготовить блок соответствующих изменений.

Нецелесообразно учитывать, так как предлагаемые нормы не охватывают весь перечень необходимых изменений для перехода муниципального образования на «прямые» выборы главы муниципального образования, который возглавлял бы и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрацию муниципального образования.

Рекомендовать вынести на  совместное заседание комиссий совета депутатов для обсуждения предлагаемых изменений.

4.

На территории города Мурино ввести режим самоуправления и закрепить этот статус в Уставе муниципального образования.

Нецелесообразно учитывать. Законодательство не предусматривает «режима самоуправления» в муниципальном образовании.

 

По итогам заседания комиссией по проведению публичных слушаний рекомендовано:

Публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» проведены в соответствии с действующим законодательством и признаны состоявшимися.

Организатором публичных слушаний рассмотрены все поступившие замечания и предложения, даны рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний.

По результатам публичных слушаний комиссия считает:

внести проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» в повестку дня очередного заседания совета депутатов муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, запланированного на 12 октября 2022 года, рассмотреть проект решения на совместном заседании комиссий совета депутатов и рекомендовать к принятию с учетом целесообразных замечаний и предложений.

(аргументированные рекомендации комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний в протокол предложений и замечаний, выводы по результатам публичных слушаний)

 

Председатель комиссии по проведению публичных слушаний А.В. Баркевич